Учебный год 2016-2017: упростили школьную программу

Учебный год 2016-2017: упростили школьную программу

Игрушки Happy Meal McDonalds август 2016
30.07.2016
Гобсмак
Игрушки Happy Meal McDonalds сентябрь 2016
30.08.2016
Показати все

Учебный год 2016-2017: упростили школьную программу

упростили школьную программу

В Украине упростили школьную программу

В этому учебном году первоклашек и учеников начальной школы ждут перемены, пишет Украинская правда. Надеемся, к лучшему. Раньше в школах было очень трудно и для учеников, а тем более для их родителей. Программы слишком сложные для понимания, не соответствовали возрастным особенностям детей, учебники были запутаны, а некоторые темы зачем-то дублировались в разных классах.

МОН Украины совместно с образовательной платформой EducationalEra придумали выход из положения, чтоб разгрузить детей и осовременить учебные программы: упростили школьную программу. Концепцию новой украинской школы будут вводить с 2018 года, а сейчас вносят лишь поправки. Если МОН поддержит и утвердит данные коррективы, мы их сможем увидеть уже в этом ученом году. Все к этому идет.

UPD. 4 августа 2016 года МОН утвердило изменения в школьной программе http://mon.gov.ua/usi-novivni/novini/2016/08/04/olegiya-mon-zatverdila-%E2%80%9Crozvantazheni%E2%80%9D-navchalni-programi-dlya-1-4-klasiv/

К чему пришли и чего ждать в новом учебном году: реформы в образовании

Как же нам предлагают упростить обучение.

  • нет оценок. В младшей школе нет теперь оценок по 12 бальной шкале. Так будут оценивать знания с 5 класса. Первые четыре года – «добре», «молодець» чи «відмінно».
  • учителя теперь сами решают, сколько времени нужно для изучения той или иной темы.
  • уменьшение объема домашних заданий.
  • дети будут писать карандашами, а не обязательно ручкой. Учителя не будут исправлять ошибки красными чернилами.

 

 

308

Упростили школьную программу: украинский язык

  • из программы первого класса изъяли рассмотрение схемы предложения по рисунку. Теперь ребенок имеет больше пространства для мышления, не замыкаясь на количестве слов в предложении.
  • звуковой анализ слова будет проводиться только для простых слов: мама, море, мыло, дом. Сложные слова для разбора звукового анализа перенесли на третий класс, в раздел Звуки и буквы.
  • во втором классе больше не будут изучать “однокоренные слова” и “правописание безударных е/и”. Теперь во втором классе учат правила переноса слов
  • Третий класс получился революционным. Здесь дети учат писать эссе, что соответствует их возрастному мышлению. Эссе – это жанр высказывания мыслей на заданную тематику, где нет четкой структуры, за что ранее снижали баллы. Теперь текст-размышление, текст-изложение в начальной школе не пишут.
  • Четвертый класс лишился возможности изучать Правописание особенных окончаний глаголов (клеите-клеете). Это учат в 5-м классе.
  • в младших классах отсеяли немного обязательных словарных слов (бетон, цемент, гектар). А вместо этого ввели такие понятия как милосердие, сочувствие.

310

Упростили школьную программу: литература, чтение

  • Литературу сделали современнее, внесли в нее имена современных авторов, чтоб детям было понятнее.
  • предусмотрены занятия на развитие точки зрения ребенка, он высказывает свои эмоции от услышанного, а учитель помогает в этом.
  • на уроке теперь более конкретно будут проходить смысловой и структурный анализ текста
  • теперь дети не раскладывают характер героя на хорошее и плохое, а учится давать оценку его действию, анализировать его.
  • теперь не имеет значение скорочтение на время, темп чтения теперь не в приоритете.

311

Упростили школьную программу: математика

  • у родителей появилось стойкое неприятие учебника математики из-за его сложности. Задачи написаны трудным языком.
  • Изъяты из учебника Обобщение и систематизация знаний в дошкольный период, поскольку есть дети, кто в садик не ходили, и могут многого не знать. Учитель должен этому обучить ребенка.
  • в первом классе дети по-прежнему будут оперировать с числами в пределах сотни, но учить таблицу умножения их обяжут во втором семестре второго класса. И то, только до числа 5. В процессе обучения ребенок может пользоваться подсказками таблицы умножения.
  • здесь ключевое: ребенок мыслит и умеет применять знания на практике, а не бездумно заучивать правила.

312

Упростили школьную программу: природоведение

  • в первом классе количество природоведческих проектов было 10, это серьезный перебор. Теперь тематика проектов расширена и уменьшено их количество: 1 класс – 2 проекта, 2-4 классы – по 4 проекта, один из них исследовательский.
  • понятие форм рельефа из программы первого класса изъяли
  • второй класс изучает Наблюдения за временами года.
  • Однолетние и двухлетние растения теперь изучаются в третьем классе
  • в третьем классе не изучают понятия мировой океан, теплопроводность воздуха и прочее в таком духе.
  • в четвертом классе изменили раздел Солнечная система

313

Упростили школьную программу: информатика

  • электронные карты, атласы помогут лучше узнать природоведение
  • электронное чтение поможет лучше понять язык и литературу
  • картины художников и путешествия по музеям помогут ребенку в рисовании
  • из программы изъято 11 тем, нового не добавлено
  • теперь дети не изучают Составные части компьютера, поскольку у многих есть смартфоны, планшеты, ноутбуки
  • на уроки можно теперь приносить свои девайсы
  • во втором классе не изучают Историю вычислительной техники, потому что дети ее совсем не понимают
  • упростили термины, чтоб дети могли легче воспринимать информацию.
  • детям вводят современные понятия Интернет, браузер, операция,графика, дизайн
  • Графику изучают 2-4 классах, дети рисуют в графических редакторах.

Вот такие изменения в начальной школе, особенно в первом классе, ждут учеников в этом учебном году.

4 Comments

  1. Dora сказав:

    Очень странно, написали что программу упростили но по ходу все осталось как есть, насчет таблицы умножения ее и так дети изучают во втором полугодии второго класса. И где тут изменения? С математикой в начальных классах вообще жуть…..Уже во втором классе это смесь геометрии, физики, и алгебры и ни одна из тем не раскрыта, дети не успевают усвоить учебный материал, уже идет перескок на другую тему, к примеру нужно вычислить площадь или радиус но при этом нет нормальной подачи материала как это сделать. В 7м классе мы изучали геометрию с теоремами во втором классе такая же геометрия как в 7м но теорем не дано. На одной странице идет математика, переворачиваешь страницу уже идет алгебра в перемешку с геометрией или физикой за 7-8й класс. Короче полный бред……..На фига тогда 5,6,7, 8, 9, 10, 11 и упаси господь 12 класс если все уже изучили с 1 по 4 класс. Лично я упрощения так и не увидела.

    • Mila Gross сказав:

      вероятно, упрощение будет видно хорошо уже на практике. Таблицу умножения будут учить только до пяти во втором полугодии второго класса. И ее не обязательно будет зубрить, можно пользоваться табличкой для решения примеров. Наше образование, согласна, бред. Надеемся на улучшения. Пока это только подготовка к полной реорганизации, как сказало МОН.

  2. Mila Gross сказав:

    еще убрали оценки за каллиграфию, а также за исправления ребенком своих ошибок снижать отметки не будут. Теперь контроль за подписью тетрадей и их чистотой отменен. ну, здорово!

  3. Вероника сказав:

    А что насчет пятиклассников? Программа по математике в пятом классе по учебнику Тарасенкова, Богатырева, Бочко, Коломиец, Сердюк – просто издевательство над детьми и родителями. Если до этой программы ребенок и любил математику, то теперь возненавидит. К примеру, ну вот как можно дать детям за один урок (это одна тема в учебнике) изучение параллелепипеда и пирамиды, и задания к ним?? Ведь это для десятилетних детей сложно для одновременного восприятия! И все в таком духе в этой программе. Очень нагромождение большое, все в кучу.

Залишити відповідь

Увійти за допомогою: 

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *